Определения и понятия

Кредиты за рубежом

Вопросы по ипотеке

Как гасить кредиты

Кредиты и интернет

Как брать кредиты

Обман с кредитами

Особенности банков
достоинства и недостатки

Кредиты без банков

Кредиты и ОПСОСы

Аналитика

Разное/Другое

Интересное

Корзина

 

Россельхозбанк - недостатки

Государственный ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» был создан в 2000 году с целью развития сектора кредитно-финансовой системы сельского хозяйства на территории России. И поскольку банк себя позиционирует, как аграрный логично рассмотреть насколько же реально и комфортно оформить там кредит на развитие именно аграрного хозяйства.

Кредитно-аграрные мытарства

Житель сельской местности, желающий вложить деньги в ЛПХ в первую очередь обращается в «родной» банк. И остается разочарован. Почему так происходит?

Начнем с того, что Россельхозбанк активно внедряет специально разработанную линейку кредитных продуктов, направленных на развитие сельского хозяйства. В целом предлагается пять видов займов, с достаточно хорошей процентной ставкой от 13,5 до 21% годовых. Однако обещания, обещаниями, а когда доходит до дела, то клиент постоянно натыкается на неисчислимые подводные камни.

Первое, что требует банк от заемщика – это наличие зарегистрированного участка земли. Это может быть или договор купли-продажи или долгосрочной аренды на имя клиента, причем последнему не должно быть более 65 лет. Иначе придется привлекать более молодого созаемщика в обеспечение кредита.

Выложенный на сайте список документов для получения кредита, к сожалению, далеко не полный. Как бы заемщик ни старался подготовить все бумаги, ему, скорее всего, придется еще не раз доносить или дописывать что-то по требованию сотрудников. Тут, кстати, нужно сказать, тоже не очень приятный момент, поскольку работники банка далеко не компетентны в финансово-кредитных вопросах. А невоспитанность и хамство на фоне недостаточной квалификации окончательно выматывают нервы потенциальном заемщику.

Но вернемся к кредиту, деньги-то нужно. И так, допустим, оббеганы все инстанции, собраны все подписи, печати, бумаги и представлены в банк. Кажется еще чуть-чуть и кредит на руках. Можно закупать семена, вспахивать землю и собственно развивать сельское хозяйство Родины. Но и тут не все так быстро и хорошо. Изначально обещают срок рассмотрения заявки от 5 (фантастика) до 14 дней. Но на деле начинается какой-то непонятный длительный процесс. Клиенту периодически звонят, просят донести какие-то документы, а рассмотрение откладывается. И так может тянуться до 2,5 месяцев. Некоторые клиенты даже жаловались на утерю документов сотрудниками банка. Ну, что тут скажешь: с кем не бывает? За то уже по накатанной дорожке повторно все собиралось гораздо быстрее.

Если же повезло, и банк одобрил кредит, то предоставят его на срок от 2 до 5 лет. Реже на более короткий период. Что касается суммы кредита, то она определяется исходя их совокупного дохода заемщика. И может колебаться от 300 тыс.р. до 700 тыс.р. Зато, что очень приятно – это небольшая процентная ставка от 14% в год. Что собственно и побуждает потенциальных заемщиков терпеть все эти кредитно-финансовые мытарства.

Еще одно неприятное условие от банка – это страхование жизни и здоровья заемщика. И тут уже банк идет в противоречие с действующим законодательством, поскольку обязательное страхование в этом случае не предусмотрено. Но у клиента, по сути, не остается выбора. И страховка обходится примерно в 10 – 15 тыс.р.

Когда уже кредит на руках и можно его направлять на развитие ЛПХ, все равно остается легкий осадок от неприятного общения с сотрудниками банка и сервисом обслуживания.

Под одну гребенку

Говоря о кредите на развитие ЛПХ в Россельхозбанке, можно говорить о всеобщей тенденции выдачи кредитов в этой финансовой структуре. Процентные ставки по займам в банке действительно выгодные. Это побуждает людей пытаться оформить там кредит. Но, начиняя сотрудничество с банком, стоит быть готовым к:

  • некомпетентности сотрудников. Увы, они не всегда могут пояснить и дать конкретные рекомендации клиенту;
  • несколько жесткое и неуважительно отношение к обратившимся. Зачастую клиенты жалуются, что специалисты банка «будто недовольны, что их отрывают от чего-то важного»;
  • затягивание сроков рассмотрения заявки;
  • малое количество отделений и банкоматов. Зачастую даже те банкоматы, что установлены, бывают или неработающими, или без денег. Можно бы было, в качестве альтернативы, обратиться к банкам партнерам. Но таких только два: ОАО «Альфабанк», ОАО «Промсвязьбанк». В остальных же банках с клиента за транзакцию снимут комиссию.

Хочется надеяться, что такая пагубная тенденция в государственном Россельхозбанке все же сменится. И жители сельских районов смогут почувствовать, что их желание развивать аграрный сектор в целом и ЛПХ в частности действительно поддерживается. Поскольку сегодня столкнувшись с такой сложной, неорганизованной и невежливой системой кредитования у многих аграриев просто опускаются руки. А ведь их работа сегодня – это наш обед завтра.

 

Поиск по сайту

 

Спонсоры: